Антикоррупционная политика

КОРПОРАТИВНАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА


(утверждена приказом директора ООО «Санаторий «Металлург» от 19.08.2024 № 164)


1. Область применения

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждённых Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г. и указаниями Управления делами Президента Российской Федерации.

1.2. Настоящая антикоррупционная политика является внутренним документом ООО «Санаторий «Металлург» (далее - организация), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности организации.


2. Используемые понятия и определения

2.1. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

2.2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

2.4. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.5. Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо, если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.6. Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.7. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником которой он является.

2.8. Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.


3. Общие положения политики и обязанности

3.1. Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и другими внутренними документами Общества с учетом требований общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров.

3.2. Политика сформулирована с учетом того обстоятельства, что в России, и других странах мира «коррупцией», «коррупционными действиями», «коррупционной деятельностью», как правило, считается дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.

3.3. Директор Общества несет ответственность за организацию основных антикоррупционных мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц и/или органов, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль их исполнения, утверждение соответствующих политик и прочие меры.

3.4. Принципы и требования Политики распространяются на лиц, уполномоченных выступать от имени и в интересах Общества, работников, а также на контрагентов и иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Закона.


4. Основные принципы и Цели Политики

4.1. Политика отражает приверженность Общества и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Общества к усовершенствованию корпоративной культуры: следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Общества на должном уровне.

4.2. Общество ставит перед собой цели:

- минимизировать риск вовлечения Общества, работников Общества независимо от занимаемой должности (далее совместно - «Работники») в коррупционную деятельность;

- сформировать у Работников, контрагентов, а также иных лиц единообразное понимание Политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и Работникам;

- установить обязанность Работников Общества знать и соблюдать ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, принципы и требования настоящей Политики, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.

4.3. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения антикоррупционной политики в организации:

- закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности организации;

- определение области применения политики и круга лиц, попадающих под её действие;

- определение работников, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

- определение и закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов, процедур и порядка их выполнения (применения)

- закрепление ответственности работников организации за несоблюдение требований антикоррупционной политики. 

4.4. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

- приоритет применения мер по предупреждению коррупции;

- сотрудничество государства с институтом гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

4.6. Система мер противодействия коррупции в организации основывается на следующих принципах:

- принцип соответствия антикоррупционной политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным нормативным правовым актам, применимым к организации;

- принцип личного примера руководства организации: ключевая роль руководства в формировании этических стандартов непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением;

- принцип вовлеченности работников: информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

- принцип нулевой толерантности неприятия в организации коррупции в любых формах и проявлениях;

- принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих исключить вероятность вовлечения организации, ее работников в коррупционную деятельность;

- принцип периодической оценке рисков в организации  на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности организации в целом и для отдельных служб в частности;

- принцип проверки контрагентов;

- принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности;

- принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением;

- принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей.

5. Применимое антикоррупционное законодательство

5.1. Российское антикоррупционное законодательство: Общество и все Работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. Всем Работникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и лиц, уполномоченных выступать от их имени и в их интересах.

5.3. Общество и его Работники должны соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, антикоррупционные законы России, а также принципы и требования Политики в любых странах мира.

6. Подарки и представительские расходы

6.1. Общество считает неприемлемым осуществление представительских расходов, дарение и получение подарков, если такие расходы или подарки оказывают прямое или косвенное воздействие на принятие публичными должностными лицами и/или лицами, связанными с государством или публичными органами, решений о предоставлении незаконных преимуществ Обществу.

6.2. Осуществление представительских расходов и дарение подарков допускается, если они не противоречат нормам международного, российского, а в случае осуществления деятельности за пределами Российской Федерации применимого иностранного законодательства и внутренним нормативным документам Общества.

7. Участие в благотворительной, социальной и политической деятельности, спонсорство

7.1. Общество осуществляет единую корпоративную социальную политику, направленную на обеспечение соблюдения принципов социально-ответственного бизнеса. Общество не финансирует благотворительные, социальные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.

7.2. Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества. Общество раскрывает информацию о своих благотворительных, социальных и спонсорских акциях на своем корпоративном сайте в сети Интернет или в другой форме.


8. Взаимодействие с государственными служащими

8.1. Общество воздерживается от оплаты любых расходов или получения за счет Общества иной выгоды за или в интересах государственных служащих и их близких родственников в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества, ускорения принятия решений органами государственной власти, лицами, занимающими государственные должности, и организациями независимо от формы оплаты. При этом не допускаются никакие ссылки на общепринятую практику и/или местные особенности ведения бизнеса.


9. Взаимодействие с работниками

9.1. Общество информирует Работников об утвержденных антикоррупционных принципах, требованиях и внедренных процедурах, а также о санкциях за их нарушения. Для этих целей Общество публикует настоящую Политику на сайте Общества в сети Интернет, совершенствует уровень антикоррупционной культуры, осуществляя информирование Работников.

9.2. Менеджерам по персоналу Общества необходимо обеспечить:

- ознакомление с Политикой вновь принимаемых на работу граждан.

9.2.1 Руководители структурных подразделений должны обеспечить:

- информирование о наличии каналов передачи информации о фактах нарушения Политики; 

- ознакомление с Политикой работников Общества не позднее 1 месяца с даты введения Политики в действие;

9.3. При ознакомлении с Политикой каждый работник Общества подписывает Обязательство о принятии и соблюдении Политики по форме, прилагаемой к Политике (приложение). Подписанное Обязательство хранится в личном деле работника.

9.4. В Обществе организуются доступные и анонимные средства информирования руководства Общества о фактах взяточничества со стороны Работников, лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По «телефону доверия» в адрес руководства Общества могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных процедур и контроля, а также запросы со стороны.

9.5. Любой Работник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или соответствии целям, принципам и требованиям Политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, может сообщить об этом своему непосредственному руководителю и/или в орган (лицу), уполномоченный директором Общества, который при необходимости предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

9.5. Соблюдение Работниками Общества принципов и требований применимого антикоррупционного законодательства, настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при привлечении к ответственности в соответствии с применимым законодательством.


10. Применение Политики к компаниям с участием Общества и контрагентам

10.1. Общество прилагает разумно возможные усилия, чтобы основополагающие принципы и требования настоящей Политики соблюдались юридическими лицами и объединениями, где оно участвует, а также его контрагентами. При этом Общество:

  • анализирует имеющуюся информацию о репутации учредителей компаний, в деятельности которых оно предполагает участвовать, конкретных фактах отношения этих компаний и их учредителей к взяточничеству и коррупции;

  • информирует их о принципах и требованиях настоящей Политики;

  • выступает за принятие аналогичной антикоррупционной Политики в обществах или объединениях, в которых оно участвует.

10.2. Общество не обращается к посредникам, партнерам, компаниям с участием Общества, агентам и другим физическим и юридическим лицам с целью выполнения ими действий, противоречащих принципам и требованиям настоящей Политики или положениям применимого антикоррупционного законодательства.


11. Применение Политики к посредникам и иным лицам

11.1. Обществу и его Работникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

11.2. Общество обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов, компаний с участием Общества и иных лиц для предотвращения и/или выявления коррупционных проявлений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения Общества в коррупционную деятельность.

11.3 В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, при необходимости Общество осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры с посредниками, партнерами, агентами, компаниями с участием Общества и иными лицами. Антикоррупционные условия (оговорки) при необходимости могут определять ответственность контрагентов за несоблюдение принципов и требований Политики.


12. Отказ от ответных мер и санкций

12.1. Общество гарантирует, что никакие санкции не будут применены к Работникам, отказавшимся от участия в коррупционных схемах, а также если Работник сообщил о предполагаемом факте коррупции, даже если в результате этого у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества и/или понесены убытки, которые можно было бы избежать только путем нарушения применимого антикоррупционного законодательства и/или настоящей Политики.

13. Аудит и контроль

13.1. В Обществе на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности. В рамках процедур внутреннего контроля в Обществе осуществляются проверки ключевых направлений коммерческой деятельности, в том числе, на предмет подтверждения финансово-хозяйственной деятельности первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.


14. Бухгалтерский учет

14.1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, корректно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, задокументированы и доступны для проверки.

14.2. Фальсификация и искажения данных бухгалтерского учета, финансовых, налоговых и управленческих данных квалифицируются согласно применимому законодательству.


15. Изменения и дополнения действующей Политики

15.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных процедур Общества либо при изменении требований применимого законодательства директор Общества либо уполномоченный орган (уполномоченное лицо) организует выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных процедур.


16. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей политики

16.1. Все Работники Общества независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение ими принципов и требований настоящей Политики, а также за ненадлежащий контроль действий (бездействий) подчиненных им Работников, нарушающих эти принципы и требования.

16.2. По каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции органом (лицом), уполномоченным директором Общества, будут инициироваться служебные расследования в рамках допустимых норм применимого законодательства.

16.3. Лица, виновные в нарушении требований применимого антикоррупционного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

16.4. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным локальными нормативными актами Общества с учетом применимого антикоррупционного законодательства Российской Федерации.


17. Процедура уведомления о фактах коррупции

17.1. Общество просит Работников и иных лиц в случае каких-либо сомнений относительно законности действий других Работников или их контрагентов, обоснованных подозрений по поводу коррупционных действий и иных нарушений, которые привели или могут привести к убыткам Общества или его Работников либо нанести ущерб их репутации, сообщить об этом своему руководителю и на «телефон доверия» по противодействию мошенничеству любым способом:

  • по телефону +7 (8793) 46-12-50;

- по электронной почте info@metallurgess.rukubenina.tv@mmk.ru

17.2. В рамках существующей процедуры уведомления о фактах коррупции Общество гарантирует:

  • соблюдение конфиденциальности в отношении лица, уведомившего о факте коррупции, в соответствии с требованиями законодательства;  неприменение каких-либо санкций к работнику, честно уведомившему о совершении другим работником Общества либо контрагентом коррупционных действий, даже если такие факты не будут подтверждены документами.